Разбор простой схемы, которая позволяет привлекать клиентов с холодных звонков. Подходит для b2b-бизнеса, для продажи практически любых товаров и услуг

Вся система собирается за 3-5 рабочих дней и позволяет сразу же начать получать целевые квалифицированные заявки. Эти люди заинтересованы в вашем продукте, уже понимают преимущества работы с вами, плюс-минус стоимость и условия работы. И хотят связаться с вашим менеджером чтобы обсудить детали.

Вкратце, схема такая

  • Делаем холодные звонки, заинтересовываем потенциальных клиентов выгодным предложением
  • Отправляем им информацию, которая позволит им лучше понять суть вашего предложения + еще больше заинтересовать в вашем продукте
  • В определенный момент предлагаем им связаться с вашим менеджером чтобы обсудить детали
  • Передаём вам контакты заинтересованных
  • Получаете контакт, работаете с заявкой так, как это обычно делаете.

Кстати, вы сейчас находитесь ровно в такой воронке. Задача этой статьи – дать вам полное понимание как это работает. Так вы сможете “примерить” инструмент на свой бизнес. Если по итогам заинтересуетесь и захотите попробовать, в конце статьи я предложу связаться со мной лично 🙂

Саму схему я вам дал. Пройдусь чуть подробнее по пунктам.

Особенности холодного обзвона

Холодные звонки работают в b2b. Потому, что позволяют просто взять и, за недорого, связаться с теми, кто вам интересны как клиенты. Порог входа минимален: не нужно долго делать сайт, настраивать рекламу, а потом ждать когда посыпятся заявки… И это в то время, когда реклама всё дорожает, а сайт даёт всё меньше заявок.

А вот чтобы холодные звонки дали хороший результат – нужно к ним подготовиться, а не звонить всем подряд. Вот, как это делаем мы

  1. Точно определяем целевую аудиторию,
  2. Поняв её основные потребности и страхи формируем предложение, вызывающее интерес
  3. Пишем скрипт и собираем базу для обзвона
  4. Звоним, выходим на ЛПР и делаем предложение, от которого глупо отказываться

Как сделать предложение, от которого глупо отказываться

Так люди устроены, что всегда выбирают лучший вариант из доступных. Подобно инфузории, которая поплывёт в сторону сахара, и человек как минимум заинтересуется, если предложить ему что-то “вкусное”. Что-то, что измеримо лучше, чем у него есть сейчас. В этом суть разработки предложения.

«Подогреваем» заявки с холодных звонков

Особенность холодных звонков – часто с них приходят изначально холодные лиды. Нет, они целевые, интерес свой явно подтверждают. Но им прямо сейчас ваш продукт может быть недостаточно нужен. Но не потому, что с ним что-то не так, а потому что на проблему не обращали внимание или не задумывались о решении. И вот как раз с усилением актуальности, с необходимостью решать эту проблему, в первую очередь, и поможет работать контент.

Пишем статью, которая направит внимание человека на текущую ситуацию. И подаём всё под таким углом, чтобы создать необходимость вашего продукта. Обращаем внимание на то, что есть проблемы, и сами по себе они не решатся. Рисуем будущее, в котором будет еще хуже. И чтобы это избежать предлагаем решение.

Отвечаем на вопросы, развеиваем сомнения

Только лишь хвалить свой продукт – не лучшая стратегия.

Я за то, чтобы предупредить потенциального клиента о том, что может ему помешать получить желаемый результат. Ну и важно учитывать, что у людей всегда есть какие-то возражения, страхи, переживания. Их просто обрабатываем. Как есть, честно, без утаивания.

В нужный момент предлагаем сделать следующий шаг

По итогу у читателя остаётся твёрдое понимание: он согласен, что проблема есть и её нужно решать. Понимает что у вас за продукт, подходит ли ему, что важно учесть перед покупкой, потянет ли по ресурсам - по стоимости, времени, или что еще понадобится. О подводных камнях, рисках.

И если читателя всё устраивает, то он сам захочет связаться с менеджером чтобы обсудить детали. Это и предлагаем 🙂

Вот в принципе и вся схема: реклама → продукт-приманка → консультация → продажа основного продукта.

Но если так просто, то почему так мало компаний её используют?

  • Нет понимания целевой аудитории, её потребностей. Решается проведением нескольких кастдев-интервью по схеме, или хотя бы анализу продаж прослушиваю записей разговоров с клиентами.
  • Нет понимания как составить бронебойное предложение, продукт-приманку. Опять же, проблема приходит или из-за непонимания потребностей потенциальных клиентов, или из-за незнания технологии разработки.
  • Нет понимания о чём писать статьи. Или, еще хуже, убежденность, что эти статьи никому не нужны. Но вы-то читаете? Вон, как далеко дочитали уже!
  • Некому этим заниматься.

Все эти вопросы решаемы. Да и способы разные: маркетолога можно нанять, фрилансера найти, или к нам обратиться 🙂

Забавный факт: появление такой системы, продукта-приманки позволит вам не только с холодных звонков получать тёплые заявки. Вы ведь и в обычную рекламу можете эту «приманку» внедрить, и улучшить текущие результаты.

Еще немного о требованиях к бизнесу тут напишу, чтобы вы на себя “примерили”

  1. Через такую систему классно продавать дорогие, сложные продукты, перед покупкой которых люди думают - узнают подробности, сравнивают. И консультируются, может быть даже несколько раз.
  2. Не важно, товар это или услуга. Но чем дороже стОит, тем лучше. Но хотя бы тысяч 40 чтобы средний чек был, а маржинальность - не менее 20%. Будет меньше - может не сойтись экономика.
  3. Но! Если у вас есть повторные покупки от одного и того же клиента в течение квартала-полугода, ну т.е. ваша бизнес-модель и сам продукт это учитывают – отлично, тогда можно с меньшим средним чеком и маржинальностью работать.
  4. Хорошо бы, чтобы ваш продукт давал измеримый результат: в деньгах, весе, скорости, времени… Хоть в чём-то, что важно вашим клиентам. И чтобы этот результат был лучше, чем тот, который клиент получает сейчас без вашего продукта.
  5. Важно, чтобы на ваш продукт было достаточно желающих. Чем больше потенциальных потребителей, тем лучше. Например: грузоперевозки - отлично, промышленная вентиляция - хорошо, ремонт Боингов - ну, не стОит в холодные звонки с этим лезть.
  6. Нужно наличие опыта живого взаимодействия с потребителями - переговоры, встречи. В идеале еще и опыт продаж им вашего продукта. Чтобы иллюзии не строить. Так мы сможем больше у вас, лучше подготовимся и дадим больше лидов.
  7. Бюджет на разработку такой системы ± 50 000 рублей. Это если мы всё-таки через контент идём. Если у вас простой продукт и можем суть буквально простым разговором донести, то 25 тысяч рублей и погнали звонить😀

Созвонимся, чтобы обсудить делали?🙂

Оставьте ваш номер телефона и я перезвоню вам, чтобы обсудить всё подробнее.

Если всё устроит - поработаем. Нет - ничего страшного, консультация бесплатная и ни к чему вас не обязывает.

Номер телефона *